Будучи в Непале, в Катманду, мы встречаемся и обучаемся у Мастера Санта Ратна Шакья. Мы покупаем для наших практик чаши у этого Мастера, так как они самые лучшие по качеству и звуку!

История

Считается, что поющие чаши возникли в Тибете. Популярное убеждение состоит в том, что поющие чаши встречаются во всех местах, куда эмигрировали тибетцы, а именно: Непал, Бутан и северо-восточная Индия. Тем не менее, некоторые из старейших поющих чаш, которые были найдены, показывают, что чаши возникли в Непале и известны только как тибетские чаши, потому что тибетские беженцы торговали не только товарами, которые они привезли с собой, но и артефактами, найденными в Непале.

Еще одно примечательное убеждение в том, что чаша изначально была предназначена для еды. Санта Ратна Шакья представляет третье поколение торговца и производителя поющих чаш, вспоминает: «Насколько я знаю, прошло уже сорок лет, так как это стало известно о чашах. Вначале они предназначались для еды, были сделаны главным образом из меди, поскольку непальцы твердо верили, что металл будет полезен для здоровья.

Позже эта чаша стала важным инструментом для терапии. Это относится ко времени, когда не было врачей или лекарств для лечения таких проблем, как боли в спине или боль в груди. В таких ситуациях чаша будет помещена на грудь или спину пациента, а затем извлекали ее вибрации. Все мнения о том, кто сделал первые поющие чаши, указывают на шаманские традиции, поскольку использование звука распространено в шаманизме. Существуют и другие теории, рассказывающие о путешествующих кузнецах и монахах.

Состав

Традиционно чаша состоит из восьми металлов: меди, олова, свинца, цинка, железа, золота, серебра и ртути. Однако упоминается только семь металлов, поскольку ртуть является жидкостью и не считается металлом. В настоящее время такие чаши, которые используются исключительно для терапии и медитации, редко производятся.

Чаши, производимые сегодня, в основном изготавливаются из литья и состоят из пяти металлов за вычетом золота и серебра. Настоящая тибетская чаша сделана с большим количеством серебра и олова, придавая ей тусклый, антрацитовый блеск, а чаши, сделанные в Непале, имеют знакомое золотое сияние.

Поющие чаши как музыкальные инструменты

Санта Ратна Шакья — эксперт по пению чаши многими достоинствами: в определении ценности, состава и характеристик чаши; как исполнитель, использующий чаши в качестве музыкальных инструментов; как эффективный медиума в медитации и как целитель, используя чаши для терапии. Развиваясь на унаследованных знаниях и приемах, он продолжил концертные выступления. На протяжении многих лет, когда усиливался акцент на целостном здоровом образе жизни, спрос на этот тип исцеления повышался, и поэтому его визиты на запад стали более частыми. Шакья сообщает: «Исполнение на чашах — это как играть на пианино». Для этого он смешивает новые и старые чаши, так как большие старые чаши создают низкие ноты, а новые дают высокие ноты. «Отсутствие золота и серебра в новом составе чаши, — говорит он, «Создает звук с большим разнообразием и, таким образом, очень хорош для музыкальных выступлений. Новые чаши очень высоки, и это делает их хорошими для концертных выступлений, но не может быть использовано в терапии по той же причине». Было установлено, что поющие чаши и другие ритуальные артефакты, такие как колокольчики, гонги и цимбалы, дают гораздо более естественные гармоники чем многие другие музыкальные инструменты. Это главным образом потому, что каждый металл, используемый в чаше, производит индивидуальный звук, включая гармоники, и вместе эти звуки создают исключительный звуковой сигнал чаши.

Медитация

Медитация означает концентрацию сознания. Когда в руке раздаётся звук чаши, производятся и вибрации. Вот почему его также называют «медитационной чашей». Если человек не может сконцентрироваться даже через пять-десять минут, рекомендуется использовать поющую чашу. Чаша использовалась для терапии, почему она позже использовалась для медитации? Среди волновых узоров различных поющих чаш есть измеримая волновая картина, которая эквивалентна альфа-волнам, создаваемым мозгом. Информация в мозге передается через «нейроны», которые связаны с передачей нервных импульсов. Эта передача использует электрохимическими свойствами для передачи быстрых коммуникационных волн.

Синхронизация, внутренний массаж и терапия

Поющие чаши все чаще используются в терапии в основном их вибрации. Вибрации быстро распространяются через наше тело, и это приводит к очень тонкому внутреннему массажу всех клеток. Известно, что физиотерапевты используют этот внутренний массаж через ультразвуковые звуковые волны.

Лично я обнаружил, что терапия — это очень расслабляющий опыт со звуком в качестве среды, который может переносить из одного в другой мир. Насколько вы чувствуете себя вовлеченными в этот мир и реальность, вы также осознаете изменения в своем теле, когда мышцы постепенно автоматически расслабляются. Именно тогда мы осознаем, насколько мы напряжены, и насколько мы способны расслаблять наши мышцы и тело, все ради собственного благополучия. Иногда звук внушает ощущение безграничного пространства и мира. Говоря простыми словами, речь идет об открытии и закрытии энергетических центров с использованием звуковой и вибрационной терапии.

Считается, что человеческое тело, являющееся живым, вибрирует только на собственной частоте, когда оно здорово. Другими словами, нормальная частота здорового органа при заболевании органа нарушается. Считается, что пение чашей воссоздает исходную гармоническую частоту и стимулирует организм заново обнаруживать собственную гармоническую частоту, заставляя его вибрировать. Обнаружено, что организм способен настраиваться на свою собственную ненарушенную частоту после того, как ее стимулируют и поглощают мощные вибрации поющих чаш.

Серджио Карвальаль, бизнесмен из Рио-де-Жанейро, встретился с целителем по имени Нар Бахадур Дакаль шесть месяцев назад. У него было два сеанса исцеления с Дакалом и он очень доволен. «Это заставляет меня чувствовать себя очень счастливым. «Иногда мне кажется, что я нахожусь над землей во время терапии», — говорит Серджио, глядя после пятидесятиминутной сессии.

Характеристика и идентификация

Цвет не влияет на звук, так как некоторые из этих чаш имеют тусклый черный слой лака, обычно снаружи. Этот слой должен быть там и не мешает звуку. Однако, если вы покупаете матовую чашу и полируете ее, это может повлиять на звук. Звук определяется формой и толщиной материала, а также толщиной обода. Полируя чашу, толщина металла постоянно изменяется.

Хотя поющие чаши широко известны как «тибетские чаши», это также в меньшей степени известно как «Непальские чаши». Их можно иначе назвать «Гималайские чаши». Чаши с подставкой, как правило, довольно маленькие и довольно редки, а чаши с так называемой «базой для бутылок» в основном изготавливаются в Индии. Они довольно тонкие и производят отличный звук от «гималайских чаш».

Большинство чаш украшают в наши дни, используя процесс травления. Иногда есть надпись снаружи, с указанием имени владельца или церемонии, для которой использовалась чаша. Некоторые чаши, особенно те, которые выгравированы узорами, могут работать, как китайские фонтанные чаши. Когда они заполняются водой и вибрируют, ударяя или протирая их, может возникнуть один или несколько фонтанов.

Поиск «своей» чаши

Чтобы найти подходящую для вас поющую чашу, вы должны реагировать именно на ту, которая «коснется» вас. Трудно объяснить истинный смысл этого слова в контексте звука чаш, но, чтобы кратко описать его, это теплое, позитивное чувство, которое течет через тело, слушая его мелодию. После этого простая «восхитительная красота» звука, которую вы, возможно, слышали из других чаш, не имеет значения. Чаша, способная унести вас, обладает освобождающим эффектом и это указывает на то, что вы находитесь в гармонии с чашей.

Каждый человек является уникальной звуковой панелью и сделает чашу совершенно резонирующей. Вот почему одна и та же чаша будет резонировать по-разному для разных людей. Каждый человек меняется с одного момента на другой, как физически, так и духовно, и поэтому одна и та же чаша будет звучать по-разному в разное время. У некоторых людей более высокие ноты резонируют дольше, а другие — более высокие ноты быстро исчезают, а нижние ноты продолжаются в течение более длительного периода.

Поющие чаши обычно продаются по весу, что означает чем тяжелее чаша, тем дороже она становится. При покупке поющих чашек нужно также иметь в виду, что многие из проданных на улицах состоят из не более трех металлов, если не одного металла. Более того, чаши, используемые для терапии, довольно просты по сравнению с коммерчески произведенными.